Saturday, October 5, 2019

Обращение к участникам VII съезда причерноморских Черкесов (Адыгов Шапсугов)



В силу того, что 30 апреля 1999 г. был принят Федеральный закон № 82 «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ», на очередном съезде причерноморских адыгов шапсугов приняли решение об отказе от притязаний на восстановление Шапсугского национального района в составе Краснодарского края. 

Указанная стратегия была выбрана в надежде на то, что согласно принятого закона причерноморским адыгам будут предоставлены льготы по землепользованию, природопользованию, налоговые льготы и целый ряд других существенных прав, как и предполагалось, надо лишь немного подождать.

Приведу сухую статистику развития данного вопроса.

На протяжении прошедших семи лет были оформлены и направлены обращения о нарушении прав и несоблюдении указанного Федерального закона:

- в прокуратуру города Сочи, в Туапсинскую межрайонную прокуратуру, а затем и в прокуратуру Краснодарского края;

- в межрайонные налоговые инспекции города Сочи и района Лазаревский;

- главе города Сочи, главам администрации города Туапсе и района Лазаревский;

- депутатскому корпусу города Сочи и города Туапсе;

- поданы исковые заявления от ряда граждан в районные суды города Сочи, города Туапсе, Лазаревского и Туапсинского районов;

- по всем обращениям пройдены судебные заседания краевого уровня - судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда,
президиум Краснодарского краевого суда;

- федеральный уровень - судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации, затем - президиум Верховного суда Российской Федерации.

В общей сложности - 22 судебных заседания. Хочу подчеркнуть, что обращениями были охвачены все ветви власти и все её уровни в пределах Краснодарского края: исполнительная (главы администраций, руководители налоговых инспекций), законодательная (депутатские корпуса двух городов и района), прокуратура в порядке надзора и, конечно, судебная власть. Причем в судебной сфере был затронут и федеральный уровень. Остался не пройденным только Конституционный суд РФ.

Кроме того приведу основополагающий довод: более десятка лет причерноморский парламент «Адыгэ-Хасэ», председатель «Адыгэ-Хасэ» Маджид Чачух и другие общественники последовательно и кропотливо работали над тем, чтобы запустить механизмы федерального закона № 82 «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». На всех общественно-значимых мероприятиях, встречах с представителями власти, на страницах газеты «Шапсугия», в других печатных и электронных СМИ, во всемирной сети Интернет непрерывно инициировался данный вопрос с целью его разрешения.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать ряд конкретных выводов:

1. Все органы власти Краснодарского края и их руководители знают о неразрешенных проблемах и знают «не по наслышке», а в юридически обоснованном и документально закрепленном виде.

2. Соответствующие органы власти края, зная об указанных проблемах и имея все необходимые полномочия для их разрешения, бездействуют. За последние десять лет ими не сделано ровным счетом ничего, чтобы в Краснодарском крае заработал Федеральный закон № 82.

3. Становится очевидным, что принятая стратегия является не эффективной. 

При этом хочу, чтобы меня правильно поняли. Стратегия не эффективна не потому, что мы с Вами плохо работали (свое мнение о работе парламента, председателя и многих других общественников я высказал выше), а лишь в силу того, что эта стратегия не принесла необходимого результата. 

Основываясь на полученных выводах, предлагаю следующее:

1. Создать общественную организацию «Адыгэ Хасэ» федерального уровня путем объединения причерноморского «Адыгэ Хасэ» и «Адыгэ Хасэ» Республики Адыгея. Подобных примеров тому достаточно: по такому же принципу построено казачество и целый ряд других организаций. Главное в том, что полномочия и статус такой организации имеют гораздо больший потенциал.

2. Вернуться к рассмотрению вопроса «О создании Шапсугского национального района в составе Краснодарского края» закрепленного постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992г. № 3016/1-1.

Конечно же, все предложенные мероприятия следует проводить, основываясь на законодательстве РФ и в установленном законами РФ порядке.

Заурбек Шу

http://www.natpress.net/index.php?newsid=6547

No comments:

Post a Comment